Бачата, просто бачата…
Ознакомительный урок
У Sonia de Castelli есть чудесная бачата: «siempre bachata…» - поёт она… «Бачата, просто бачата…»
Просто бачата – потому что этот танец не нуждается в представлении или красочном описании. Для сальсеро одно слово « бачата » говорит о мириадах эмоций: от самых нежных до кипящих страстей. Бачата обнажает чувства… Романтика, любовь, бачата – всё просто!
Но вот так ли легко танцевать, а тем более - научиться танцевать бачату? О, это может стать гораздо более сложной задачей, чем кажется на первый взгляд :)
Настоящая бачата – это танец очень близкого контакта: физического и эмоционального. Именно необходимость такого контакта создаёт трудности на начальном этапе обучения .
Прежде всего нужно быть готовым пойти на этот контакт. Латиноамериканские танцы отображают характер жителей стран Латинской Америки: эмоциональная открытость и коммуникабельность здесь «в крови». Славяне гораздо сдержаннее, настороженнее в общении, не привыкли радоваться мелочам и улыбаться просто так… Бачата это изменит! Хочешь, чтобы твоя бачата была настоящей - начинай относиться к жизни по-кубински: позитивно, просто и душевно. Не стесняйся своих эмоций и чувств, будь искренним, дружелюбным и улыбайся – это первое Бачата -правило.
Автор этих строк хорошо помнит опыт своего первого парного танца. «А теперь – возьмите за руку партнёра» - говорит тренер. В этот момент понимаешь, что раньше тебе не так уж часто доводилось держать за руку незнакомца противоположного пола просто так, без «романтических» намерений. Всё-таки, рука в руке – жест интимный… И когда представляешь, что ближайшие полчаса – это сплошные замены партнёров, и пар десять других, чужих и разных, рук, - чувствуешь себя откровенно неуютно.
Перед первым тактильным контактом может растеряться и очень коммуникабельный, раскрепощённый человек. Потому что это – интимно, откровенно, непривычно для нас. Со временем ощущение неловкости проходит, и даже в повседневной жизни ты легче знакомишься, устанавливаешь контакты, становишься увереннее в себе. Второе Бачата –правило: будь всегда готов протянуть руку партнёру:)
Бачата, на первый взгляд, технически несложный танец – мол, прижимайся и наслаждайся. Но прижаться – это просто «обнимашки», а слиться в танце в единое целое – это уже бачата… Для этого нам необходимы - Бачата –правило №3 - синхронность и хорошая техника:
- Танцуем в музыку: начиная с сильной доли, следуя за ритмом, не меняя темпа танца; если сбились – возобновляем шаги на «раз». Музыка – отличный помощник в контакте и взаимопонимании партнёров, слушайте её – и пусть бачата сама ведёт вас.
- Правильно используем в танце корпус и совершенствуем технику его работы: грудь движется по принципу «восьмёрки», корпус не наклоняется, а как бы сдвигается в стороны (плечи остаются параллельными полу), каждому шагу предшествует движение грудью. Соблюдение всех правил техники сведёт к минимуму возможность разобщённости движений или недопонимания в процессе «ведение-следование».
Бачата замечательно демонстрирует, насколько два тела могут быть одновременно взаимосвязаны и свободны: красивая бачата изобилует эффектными «волнами», прогибами и поддержками. Чтобы легко и безупречно их выполнять, нам нужны чрезвычайная обоюдная восприимчивость и взаимное доверие партнёров – Бачата –правило №4.
Восприимчивость начинается с хорошей техники, но не ограничивается ею. Необходимо чувство динамики движений партнёра и пластичность: развивайте гибкость тела и пластику.
Для контактных взаимозависимых движений нужно обоюдное доверие (подразумевается, что каждый из партнёров знает свою партию этого движения! ). Не делайте ничего сложного с партнёром, в силах которого сомневаетесь! Но если делаете – доверяйте. Когда девушка во время поддержки думает: «Ой-ой, сейчас он меня не удержит да шмяк головой об пол!»– движения выглядят зажато и неестественно, а это – уже не бачата :)…
Она может быть разной, как любовь: игривой, трогательно-нежной, темпераментной. Чтобы каждая бачата стала особенной, учись чувствовать и воспринимать не только движения партнёра, но и его настроение и стиль. Импровизация и сольные элементы очень украшают танец, но не должны мешать партнёру – приоритет у парного танца. Наше стремление самовыразиться через танец – естественно. Но партнёры должны не соперничать, а дополнять друг друга – в этом заключается подлинное мастерство.
Бачата –правило №5: вас – двое, но танец у вас – один!
Бачата настоящая, когда у вас действительно – один на двоих танец. Когда не только шаги, а все ощущения – в унисон. Когда невидимая нить протягивается от сердца к сердцу.
Именно такой танец – мечта каждого сальсеро… Эта Бачата рождается в душе. Она меняет танцора, и он не принадлежит себе эти 4 минуты танца. Только твой партнёр и ваша Бачата. Просто Бачата :)
Автор: Юлия, преподаватель школы "Bailamos"
Знакомьтесь: Сальса или Ласкающая Душу
Твоя первая сальсатека. Часть 1