22 сентября 2017, пятница

Меренге: танцуем правильно


Танец меренге

Ознакомительный урок

Сальса покоряет страстностью, бачата - романтичностью, ча-ча-ча - чувственностью... А чем замечателен Меренге?

Меренге родом из Доминиканской республики, и, как многие танцы стран каррибского бассейна, относится к социальным латиноамериканским танцам. Он не предназначен для сцены, напоказ... Зато меренге звучит на любой сальсатеке, неизменно вызывая улыбку и увлекая на танцпол даже самых стеснительных новичков.

На первый взгляд может показаться: его шаги просты, мелодия незамысловата... Но посмотрите, как ловко двигаются партнёры, не задерживаясь на одном месте, но успевая при этом постоянно тесно контактировать в танце - это действительно завораживает. Меренге интересен тем, что сочетает в себе понятия довольно противоречивые: высокую динамичность движений и мягкую игривую сексуальность.

Меренге традиционно популярен у начинающих танцоров благодаря простому основному шагу. По сути, это обычные шаги, будто мы идём по улице: переступание с ноги на ногу. Такой шаг не придётся долго учить, сбиться с него сложно, а забыть - просто не получится. Благодаря его простоте, фигуры в Меренге выполняются легче, чем в других танцах - например, нет жёстких рамок по времени, отведённому на поворот и т.д.

Особенный характер и у музыки. Это всегда тёплый и позитивный основной мотив, преимущественно в мажорной тональности. Меренге даёт чувство лёгкости и с первых аккордов создаёт атмосферу праздника - настоящей латиноамериканской фиесты!

Как вы уже поняли, танцевать меренге довольно легко и научиться сможет каждый. Советуем всегда помнить об основных принципах техники Меренге:

  • Рисунок танца - круговой. То есть партнёры должны постоянно двигаться по кругу, относительно друг друга или кружась на месте. Круговые движения могут иногда сочетаться с шагами на месте, дополняемыми активной работой бёдер, плечей, но приоритет всё же у динамичности. Это может нелегко даваться начинающим, так как создаёт с непривычки ощущение запутанности и сложности шагов :) Но здесь секрет зрелищности Меренге: хоть шаги и просты, непрерывное движение делает танец визуально насыщеннее, "ажурнее". Навык круговой динамики формируется быстро. А затем главное - уверенно знать фигуру танца. Тогда сможете её станцевать как на месте, так и шагая по кругу, заворачиваясь с комфортной для вас скоростью.

  • Гибкие и упругие руки. В Меренге они активно используются: постоянные повороты, "узлы" и "петли" руками. Чтобы не получить травму, держите их пластичными и в меру податливыми. Но помните: руки - это средство для понимания партнёра. Через слишком мягкие руки невозможно дать или принять импульс, держать контакт в паре. Пусть они будут одновременно и восприимчивым, и сильным продолжением вашего тела.

  • Постоянное взаимодействие с партнёром. Как в любом круговом танце, в Меренге партнёры очень взаимозависимы. Этому способствует, во-первых, "вязание узлов" руками - важный атрибут этого танца, для чего мы большую часть времени держимся за руки. Во-вторых, постоянное движение по кругу приводит, при правильном сопротивлении корпусов, к взаимному ускорению. У пары возникает как-бы общий центр тяжести - между партнёрами. Благодаря этому достигается одновременно динамика и плавность движений. Если один из партнёров не прислушивается к другому: слишком сильно тянет его на себя, или, наоброт, не сопротивляется корпусом - баланс нарушается. Такой танец неудобен для самих танцующих, и со стороны смотрится неестественно. Не говоря уже о том, что можно потерять равновесие и вовсе упасть... Но с нами, конечно, такого не случится, ибо мы вооружены знаниями :)

    Если мы танцуем Меренге в закрытой позиции, то поддерживать баланс также поможет правильная постановка ног: правая нога партнёрши расположена между ногами партнёра, и наоборот. При этом в нижней части тела партнёры притягиваются, а в верхней - взамно отталкиваются. Меренге

  • Меренге, как любой социальный латиноамериканский танец, "родом из народа". Его первые исполнители - самые простые люди, которые хотели, танцуя, от души повеселиться и отдохнуть. Поэтому в Меренге большое значение имеет импровизация. В нём неуместны вычурность, заученные демонстративные движения. Чтобы танцевать Меренге по-латиноамерикански "вкусно", двигайтесь естественно и непринуждённо. И получайте удовольствие! Используйте движения корпуса и грудь ("волны", удары в такт шагам), плечи - танец от этого только выиграет. Особенно пикантно в Меренге смотрятся круговые движения бёдер в закрытой позиции, т.н."посадка на бедро"...

    А чтобы импровизация не отвлекла вас от партнёра (иногда случается и такое :) ) - слушайте музыку и не выбивайтесь из ритма. Именно благодаря этому вы сможете подхватывать и продолжать импровизацию, заданную партнёром. И, даже танцуя сольно, ваша пара будет смотреться как единое целое.

Пожалуй теперь, дорогой читатель, мы готовы к выходу на танцпол! Как призывает нас Меренге: "Vamos todos a bailar!" ("Давайте все будем танцевать!").

Автор: Юлия, преподаватель школы "Bailamos"

Все текстовые материалы, включая статьи, размещённые на сайте, написаны коллективом нашей школы. В их основе - наш личный танцевальный и педагогический опыт. Мы не практикуем копирование или пересказывание чужих материалов. Считаем, что предложение посетителям снова перечитывать распространённые тексты - неэтично и свидетельствует об отсутствии уважения к ним.

Нам есть что сказать гостям сайта и нашим ученикам. Если вы встретили наши тексты на других сайтах, то, вероятно, у нас их украли. За неправомерные действия поклонников нашего таланта мы ответственности не несём :)


О ней ...(эссе)

Знакомьтесь: Сальса или Ласкающая Душу

Сальса: мифы и реальность

Твоя первая сальсатека. Часть 1

Твоя первая сальсатека. Часть 2

Бачата, просто бачата…

Ваш первый урок сальсы

Bailamos
Видеоурок по сальсе

Бесплатный онлайн-урок от наших тренеров!

Защищено Веб-проверкой плагиата от Copyscape Web Plagiarism Software
© Использование в любой форме текстовых материалов, размещённых на сайте, только с разрешения авторов или администраторов сайта. Ссылка на сайт при этом обязательна.