О сальсе
Сальса: мифы и реальность
Одолеваемым неистребимым желанием танцевать посвящается...
   О технике
   Помните комментарий из небезызвестного советского фильма: " Где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!" Сказано, на первый взгляд, аккурат о сальсе...
   ОНА: "Ой, ну бёдрами-то я умею. Я ж по темпераменту - типичная кубинка!"
   ОН: "Как можно: я - и бёдрами?! Та никада и низашо! Это на кого ж я буду.. ? Да у меня вообще на голубой цвет врождённая аллергия!"
   Спешим обрадовать
   Бёдра движутся от основного шага, и, целенаправленно усиливая амплитуду колебаний, вы рискуете сбиться с него и перенести свой центр тяжести в "неположенное место". Последствия - всяко-разные, вплоть до падения. Поэтому - естественность forever!
   Что же касается партнёров, то любой уважающий себя мачо знает, что делая судьбоносный выбор (на ближайшие 5 минут танца), дамы его оценивают... всесторонне:) Так что умеренно-подразнивающая "работа низом" значительно повысит вашу конкурентоспособность. Но гораздо важней в танце - эффектные движения корпусом, а это - дело вовсе неосвоенное. Поэтому, поверьте, пока будете учиться правильно работать последним, вы не раз пожалеете о малой роли бёдер, которые, по крайней мере, до этого хоть как-то использовали... :)
   О ведении
   Очевидно: если что-либо делается коллективно, то руководить процессом должен кто-то один. В случае с сальсой, этот кто-то - партнёр.
   ОН: "Ага, дак я должен и себя танцевать, и её танцевать! И что, это всё - одновременно? Ну, вообще, мы в ответе за тех, кого приручили (пригласили)... Но если я ЭТО смогу, то однозначно - гениален!"
   ОНА: "Вестись? Слушаться партнёра? Вы хотите сказать, всецело полагаться на мужчину? На существо, которому нельзя доверить даже покупку хлеба (выгул ребёнка, проведывание больной тёщи, оценку новой помады... )? Как можно - это же священный акт танцевания! Ну, разве что он - гений.. "
   Спешим обрадовать
   А обрадовать-то и нечем: надо и вести, и вестись - такова философия танца. А в идеале - и жизни: женщина нуждается в поддержке, мужчина - в том, чтобы поддерживать. Просто мир не совершенен, и многие об этом забывают:)... Так что, начните с сальсы (получится, получится, повторение - мать ведения), а там, глядишь, и в быту пригодится.
   "Грязные танцы"! (О физиологии)
   Один мой знакомый (приличный человек, кандидат наук и т.д. и т.п... ), увидев бачату, спросил: "А что это за... гм-м-м... такое?" И, получив ответ, долго радовался познанию истины: "Надо же! С семнадцати лет этим занимаюсь, но думал, что ОНО совсем по-другому называется!"
   И приблизительно такое же мнение складывается о сальсе у подавляющего большинства наблюдающих и начинающих. "Грязные танцы" - они и есть грязные танцы... в смысле - бодрят:)
   ОН: "Прижимается ко мне (ну, или я к ней), трётся (я трусь:), намекает (уж мы-то в намёках толк знаем!)... Что в подобных ситуациях полагается сделать нормальному мужику? Первым делом, как минимум возжелать ближнего своего - партнёршу, то есть (а то объявят нетемпераментным и функционально неполноценным) . А в таком состоянии, как танцевать-то?! Всё - порочный круг!"
   ОНА: " Прижимается, трётся, намекает: домогается, коварный самец! И таких - десяток за вечер. Как сложно в наши дни оставаться честной девушкой..."
   Спешим обрадовать
   Вышеупомянутые мысли-чувства-действия почти обречены на невозникновение. Ну, вот скажите честно: вы часто встречали танцоров, возбуждающихся в процессе... танца? Даже труженики стриптиза этому не подвержены!
   Да, танец контактен, но на первых порах вы будете так озабочены тем, чтобы хотя бы правильно ходить основной шаг, что не до страсти будет. А, растанцевавшись - тем, чтобы совершенствовать мастерство: опять же не до страсти. В итоге вы научитесь... управлять своей страстью: на танцполе вокруг вас от эмоций будет накаляться воздух и искрить электроприборы - и самому хорошо, и людям есть на что посмотреть!
   Об амуниции
   " ... Я надену всё лучшее сразу ..."
   ОН: "Секрет обольщения прост: дорогущий диколонь с мускусом! И интригующе расстёгнутая на мускулистой груди рубашка... и ремень с большой пряжкой... и часы!"
   ОНА: "Вот выйду я на танцпол, тряхну призывно кудрями, звякну браслетами, поведу плечами - и заискрится платье сотней пайеток-бусинок, ослепляя партнёра... А когда, он в порыве страсти, бросит меня на "муэрту", у наблюдающих вырвется вздох восхищения при виде моего декольте!"
   Спешим обрадовать
   Первое вращение - и её взметнувшиеся кудри надёжно сплетаются с пуговицами его рубашки. Кросс - пряжка обрывает два ряда бусинок с платья, перехват кисти - браслет с руки долой... Запах диколоня, смешанный с сигаретным дымом, дурманит в самом прямом смысле! И - апофигей танца - "муэрта": бросок, прогнуться поэффектнее... Его "ролекс", цепляя, рвёт тонкую бретельку, вырез горловины платья предательски ползёт вниз, демонстрация декольте выходит из-под контроля... Далее - без комментариев.
   Итого: простота и надёжность конструкций - залог беззаботного и лишённого стрессов танца.
   О публичности
   "Не, ну я, конечно, очень люблю моего дорогого шефа (подчинённых, друзей мужа, последнюю любовь, первую учительницу - нужное подчеркнуть). Но вот на диско он (они) зря пришли. Тем более - когда здесь я... Да ещё и танцую. Да ещё и сальсу! Увидют! Срамота!"
   Спешим обрадовать
   Мы живём в демократической стране, где буйным цветом процветают гласность, плюрализм, свобода совести... ну, и прочее в этом стиле. Так что пусть себе вышеупомянутые ходят куда и когда хотят. Перед сальсой все равны!
   P.S. И не удивляйтесь, если однажды на сальса-диско к вам подойдёт ваш знакомый и абсолютно искренне скажет: "Классно танцуешь! Я тоже хочу научиться!" Ничего сверхъестественного в этом нет, ведь сальса - штука заразительная.
   P.P.S. Сюжет рассказа - плод воображения автора. Все совпадения с реальными событиями и реальными сальсерос случайны ! :)
Автор: Юлия, преподаватель школы "Bailamos"
Знакомьтесь: Сальса или Ласкающая Душу
Твоя первая сальсатека. Часть 1
