23 ноября 2017, четверг

О сальсе

Твоя первая сальсатека. Часть 1


Когда пойти на первую сальсатеку?

Когда душа просит – хоть после первого же занятия! Даже если в свой дебют вы не натанцуетесь, то всё равно ощутите атмосферу сальсы и начнёте понемногу осваиваться - методом плавного погружения, так сказать :)... Но если вы пока ещё боитесь (что естественно для новичка!), скоро и сами поймете, что сальсатека - это практика, помогающая учиться танцам быстрее и разносторонне. Дайте себе время почувствовать потребность в практике (как правило, это происходит через 1-2 месяца) - и тогда вас будет не остановить на пути к танцполу!

Что надеть и обуть?

На латино –вечеринке уместно всё: от демократичной простоты до экстравагантной вычурности. Главное требование к одежде – удобство: она не должна сковывать движения, причинять дискомфорт партнёру (цеплять, ранить) или слетать с бренного тела в процессе танца. И, конечно, - чистота и свежесть. Обувь берите ту, в которой ходите на занятия, можно 2 пары – с более и менее скользкой подошвой – тогда точно не прогадаете :)

Я стесняюсь танцевать! Не хочу, чтобы надо мной смеялись – я ещё так мало умею... На меня все будут смотреть, оценивать...

А вот и не будут! Знаете, на кого смотрят на танцполе? На тех, кто хорошо танцует. Наблюдать за танцорами высокого уровня, с отточенной техникой и выразительным индивидуальным стилем действительно интересно многим – и другим профи, и новичкам. Можно перенять оригинальные движения, связки, да и просто получить эстетическое удовольствие.

Исходя из вышесказанного, мало кто на сальсатеках вообще обращает внимание на начинающих (и тем более - рассматривает!): основным шагом и двумя поворотами вы никого не удивите. Ну, разве что глянет на вас такой же новичок, как вы – чтобы убедиться, что он здесь не одинок в своей неопытности. Поэтому не волнуйтесь – ни оценивать, ни смеяться над вами никто не будет.

Правда, есть вариант, как привлечь к себе нежелательное внимание. Нужно пристроится там, где на танцполе потеснее и двигаться хаотично по непредсказуемой линии танца. Шагать размашисто, экспрессивно размахивать руками (для пущего эффекта – и ногами), уничтожая на своём пути к вершинам хореографической мысли всё живое. И вас обязательно заметят :)!

Помните: и у «старичков», и у новичков равные права находиться на танцполе, главное – уважать друг друга. Если во время танца будете аккуратны и внимательны, это обеспечит вам доброжелательное отношение других сальсерос – независимо от вашего уровня.

Выйдя на танцпол, я всё забуду!

Парни, ну, основной шаг-то вы вспомните! Этого для начала достаточно:) А если к шагу добавите ещё парочку простых поворотов – пусть даже не с первого танца и не в связке - для новичка это будет более, чем хорошо. Полезный совет: лучше несколько раз повторить 1 - 2 элемента и надёжно закрепить навык, чем, протанцевав их по разу, лихорадочно вспоминать, какие ещё 10 движений вы знаете и неуверенно пытаться их воспроизвести. Ясно, что хочется впечатлить партнёршу, но в случае начинающего это – не лучший способ (ниже мы рассмотрим, почему).

Вообще следует сказать, что способность запоминать последовательность движений в связке, даже если это простые базовые элементы, у новичков минимальна, и развивается со временем - главным образом благодаря отработке связок на дискотеке. Посмотрите на ситуацию так: сальсатека – это своеобразный тренажёр для памяти: начинаем с малого, переживаем крепатурку, постепенно увеличиваем нагрузку - и открываем новые возможности!

Девочкам в этом отношении живётся проще: им не надо придумывать, что сейчас танцевать, потому что партнёр ведёт. Но не стоит считать: «вот пусть у него голова и болит, моё дело – вестись…» Вестись тоже нелегко, особенно поначалу. Для того, чтобы чутко воспринимать импульсы партнёра, нужно иметь хотя бы некоторый опыт (в том числе – автоматически хорошо держать спину, рамки в руках). Для этого сальсатека тоже эффективный «тренажёр». Усилия будут вознаграждены - парни любят ведомых партнёрш ;).

Кто согласится танцевать с новичком?

Прежде всего, такие же новички – они всегда есть на отдельно взятой сальсатеке в достаточном количестве. Нередко начинающие приходят своей группой: вместе не так боязно, к ведению и ошибкам друг друга привыкли – никаких сюрпризов. По-родственному так… И это хорошо!

Но дальше старайтесь потанцевать на каждой следующей вечеринке хотя бы с одним-двумя новыми партнёрами – тоже новичками, но незнакомыми. Ваши друзья уже с вами станцевались: знают ваши особенности и слабые места в технике – и неосознанно подстраиваются под них, лишая вас возможности объективно оценить свой уровень. С новыми партнёрами будет непривычно танцевать: отличающееся ведение-следование, незнакомые движения… Но именно танцуя с незнакомцем мы замечаем собственные недочёты и исправляем их – то есть шлифуем технику друг друга и развиваемся естественным образом.

И, наконец, рискните пригласить танцора поопытней ( очень-очень полезно! + интересно + «да, я сделал это! Слава Героям! Кубе Слава!» ). Сальсатека в этом смысле – образец демократии: во-первых, приглашать могут и мальчики, и девочки, во-вторых, приглашённые отказывают в танце крайне редко (это просто не принято). Каждый когда-то начинал и тянулся к старшим, а теперь и сам стал желанным партнёром, так что приглашение от новичка никого не удивляет. Но не злоупотребляйте этим - никто не обязан учить вас 5 танцев подряд. Знайте меру и будьте корректны – это поможет расположить к себе продвинутых танцоров.

Кстати некоторые опытные партнёры очень даже не против поучить «молодых» партнёрш:)... Позвольте им это, дамы, - опыт лишним не бывает!

А если моему партнёру (партнёрше) не понравится танцевать со мной? Он подумает, что я плохо танцую!

Прежде всего он подумает, что вы учитесь танцевать. Есть разница между человеком, который учится танцевать и человеком, который плохо танцует. Первый находится в процессе обучения, самокритичен, старается исправить свои ошибки и понимает необходимость развиваться. Он заботится о том, чтобы танец с ним был комфортным для его партнёра. Со временем он вырастает в хорошего и чуткого танцора – и это понимает каждый, с кем вы танцуете и чьё мнение для вас так важно.

Если же человек считает, что техника сальсы и правила – это ерунда, мешающая проявлять свою личность в танце, что мягкое ведение невозможно (потому что непонятно), если не считает нужным, танцуя, учитывать уровень партнёра, если игнорирует музыку, двигаясь под ему одному слышные ритмы - о нем действительно можно сказать, что он танцует плохо. Но это же не о вас!

Все пары так хорошо танцуют! Как достичь такого же уровня?!

Опять-таки – есть разница между понятиями «хорошо танцевать» и «хорошо выглядеть на танцполе». Новичку может показаться, что все присутствующие – мастера. Но знайте: многие из этих пар – такие же начинающие, как вы, только примерно двумя-тремя месяцами обучения старше. То есть они используют простые движения, но в силу некоторого опыта более уверенны в себе – поэтому их танец вас впечатляет.

Или, например, слаженный и яркий танец получается у «пританцованной» пары (постоянных партнёров). Но если эти партнёры встанут в пары с другими ребятами, то, вполне возможно, будут выглядеть не так ярко. Кстати, интересно бывает потанцевать с одним и тем же партнёром через месяц, полгода и год после начала обучения, каждый раз запоминая свои ощущения – для объективной оценки личного прогресса.

Ещё для социального парного танца важно, насколько человек приятен как партнёр, легко ли он взаимодействует – внешняя яркость не гарантирует хорошего контакта в танце.

Конечно, со временем вы станете отличать тех, кто хорошо танцует, и поймёте, что их – не подавляющее большинство, так как выход на высокий уровень требует большой работы над собой, к чему готов не каждый. Но достичь такого уровня могут все – и вы тоже.

Я недоволен тем, как танцевал на своей первой сальсатеке...

Разочарование и неудовлетворённость первым дискотечным опытом в той или иной степени знакомы всем сальсерос. И те, на чей танец вы сегодня восхищённо смотрите, тоже прошли через это.

Так бывает - и на занятиях, и дома всё получается, а, придя в клуб, сами себя не узнаёте... Музыка какая-то странная – то тихая, то громкая, то сильная доля не слышна. Пол непривычный. Света мало. Незнакомые люди и обстановка. Даже собственные ноги не слушаются! Всё чужое – и всё как будто против вас.

Да, это действительно непросто. «И зачем я это затеял...» - думаете вы, - «может, у меня недостаточно способностей и не получится никогда?»... Но такое состояние пройдёт - причём быстрее, чем кажется поначалу. Нужно только немного терпения, упорства и веры в себя. Вы много старались и уже прошли немалый путь к своей цели - не позволяйте сомнениям уничтожить результаты вашего труда. Всё будет ОК!

Читать дальше...

Автор: Юлия, преподаватель школы "Bailamos"

Все текстовые материалы, включая статьи, размещённые на сайте, написаны коллективом нашей школы. В их основе - наш личный танцевальный и педагогический опыт. Мы не практикуем копирование или пересказывание чужих материалов. Считаем, что предложение посетителям снова перечитывать распространённые тексты - неэтично и свидетельствует об отсутствии уважения к ним.

Нам есть что сказать гостям сайта и нашим ученикам. Если вы встретили наши тексты на других сайтах, то, вероятно, у нас их украли. За неправомерные действия поклонников нашего таланта мы ответственности не несём :)


О ней ...(эссе)

Знакомьтесь: Сальса или Ласкающая Душу

Сальса: мифы и реальность

Твоя первая сальсатека. Часть 2

Бачата, просто бачата…

Меренге: танцуем правильно

Ваш первый урок сальсы

Bailamos
Видеоурок по сальсе

Бесплатный онлайн-урок от наших тренеров!

Защищено Веб-проверкой плагиата от Copyscape Web Plagiarism Software
© Использование в любой форме текстовых материалов, размещённых на сайте, только с разрешения авторов или администраторов сайта. Ссылка на сайт при этом обязательна.